Ни одна торговая точка не может обойтись без сканеров штрих-кодов, терминалов для считывания штрихкодов и термопринтеров для печати этикеток. Эти устройства помогают намного быстрее «оформить» покупки, а в наши дни уже трудно вообразить, как раньше работали без них.
Штрих-код является непременной составляющей всякого продукта в супермаркете. Используя сканер штрих-кода можно быстро и легко получить всю нужную информацию о товаре, а также в считанные минуты «оформлять» проданные товары. В случае если необходимо производить печать внутренних штрих-кодов, тогда не обойтись без принтера этикеток. Однако, отправляясь за покупкой последнего, стоит учитывать, что существуют разные модели принтеров, которые различают и по принципу печати, и по функциональности, и по производительности. Также принтер этикеток может быть оснащен разными дополнительными функциями: опцией разрезания этикеток, печатью в разном формате, наличием внутренней памяти, удобным интерфейсом и прочими.
Для начала стоит определить нужные масштабы печати этикеток, например, максимальное число этикеток в месяц. Поскольку для маленького настольного принтера под силу будет напечатать около 5000 штук в месяц, средний принтер может напечатать и 10 000 штук. Но если такие объемы вам окажутся недостаточными, тогда лучше приобрести промышленный принтер. Такое оборудование может работать непрерывно и на довольно быстрой скорости.
Классификация принтеров этикеток по типу печати
Учитывая тип печати этикеток все принтеры этикеток условно разделяются на две группы:
– термопринтеры: принтеры прямой печати;
– термотрансферные принтеры.
В механизме действия каждой группы используется термальная печатная головка с механизмом точного точечного нагрева.
Термотрансферные принтеры, благодаря переносу красящего слоя с риббона на этикет-ленту за счет нагретой головки, печатают прочные и долговечные изображения на материалах разного вида: бумаге, картоне, полипропилене прозрачном, белом или стальном, на текстильном материале. Печать изображения, благодаря использованию специальных красок, может производиться всевозможными цветами. Подобные этикетки являются устойчивыми к перепадам температуры, УФ-излучениям, растворителям, царапаньям и размазываниям. Хотя по себе стоимости такие этикетки будут на пять процентов дороже, однако, они имеют длительный срок службы и надежность при маркировке.
Принтеры прямой печати работают без применения риббонов. Печать изображений происходит напрямую в результате нагрева термоматериала этикеток. Такой тип печати является менее устойчивым к свету и температуре, поэтому срок эксплуатации этикеток около полгода. Печать изображения на термопринтере производится в черном и градациях серого оттенков и исключительно на самоклеящейся бумаге.
Основные критерии выбора принтера согласно сферы применения
Принтеры для печати штрих-кодов бывают:
– Мобильными. Такой вид принтеров незаменим при выездной торговле, на складах, в промышленных цехах. Их компактные габариты и небольшой вес облегчают работу персоналу супермаркета.
– Для начального класса. Такой вид принтеров отлично зарекомендовал себя в сфере торговли в небольших и средних предприятиях с ежедневной печатью до 5 тысяч этикеток.
– Коммерческими. Отличаются высокой производительностью – более 10 тысяч экземпляров в день.
– Для промышленного класса. Отличный вариант для больших торговых и индустриальных предприятий с необходимостью печати более 20 тысяч этикеток в день.
– Для изготовления браслетов. Нашли широкое применение в медицине, развлекательных учреждениях, а также там, где есть необходимость контрольно-пропускной системы.
– Чековыми. Такие принтеры можно найти разнообразных модификаций, благодаря чему их можно применять на предприятиях всевозможных сфер деятельности ( торговля, обслуживание, развлечения, в торговые киоски).
– Для выпуска билетов: обеспечивают печать билетов, которые защищены от подделок.
Как подобрать этикетки к принтеру для печати штрих-кодов?
Сегодня трудно представить жизнь без этикеток. Они вошли в дом каждого с товарами из ближайшего супермаркета, есть на каждом складе, где стремятся к повышению результативности работы за счет автоматизации. Невысокая стоимость печати и широкий диапазон использования способствовали их распространению по всему миру.
Где бы этикетка не находилась, ее главная функция – нести информацию. Легко считывая информацию сканером штрих-кода, можно быстро и безошибочно перемещать данные.
В торговой сфере термоэтикетки выполняют еще одну не менее важную задачу – привлечения внимания покупателя. Яркие, броские цвета, рисунки, необычный дизайн – все это стало доступно всем производителям.
Верно подобранный дизайн этикетки – эффективный инструмент для успешного продвижения товара.
Печать этикетки может производиться:
На самоклеющейся бумаге (стикеры). Этот недорогой вид рулонной этикетки, может быть простым и состоять из 1-2 цветов и полноцветным. Применяют в парфюмерии, фармацевтике, промышленности и других отраслях.
– На пленке. По цене немного дороже бумажных. Этикетки можно изготавливать как на прозрачных, так и на белых пленках. Они являются устойчивыми к перепадам температуры и воздействию химических веществ.
– На термобумаге – термоэтикетки. Их применяют в торговых комплексах, чтобы наносить информацию на термопринтере или же на весах. Благодаря защитному слою устойчивы к воздействию низкой температуры, влажности и механическим повреждениям.
Этикетка является лицом товара, и то насколько качественно она будет напечатана отразится на желании покупателя покупать продукцию торгового бренда.